Martlet Auto
0

------------------

Товаров: 0

Сумма: 0 грн.

Как определить износ тормозных колодок?
2016-10-11

Каждый автомобиль состоит из большого количества деталей. Не малая часть из них по своей конструктивной необходимости вращается, открывается, трется. Спустя некоторое время, в зависимости от качества материалов, применяемых при изготовлении, приходят в негодность и требуют замены. В идеальном варианте – это происходит естественно, в зависимости от ресурса детали. 

Тормозные колодки выполняют свое функциональное предназначение несколько сотен раз в день, в зависимости от эксплуатации автомобиля, а то и больше. Следовательно, интенсивное использование «тормоза» при езде неизбежно. 


Огромное количество вариантов тормозных систем, производителей, используемых материалов при изготовлении фрикционных прокладок – все это влияет на техническую пригодность длительности эксплуатирования тормозных колодок. За частую, производитель указывает минимальную толщину тормозной колодки, после чего их нужно заменить. 


Среди «опытных водителей» сформировалось мнение о примерном сроке использования колодок. Считается, что номинальный срок службы тормозных колодок, при котором стоить заменить – это при прохождение автомобилем от 10 до 15 тыс. километров. Но это все примерные цифры на которое не стоит полагаться на 100% потому, что при постоянном экстренном торможении, водителю может не хватить и на 5000 км, а при аккуратном режиме вождения, Ваши колодки могут прослужить и все 20 тыс. км. 


Тормозные колодки изнашиваются не только естественным образом, та же на этот фактор может влиять техническая исправность автомобиля. Поэтому может быть не равномерный износ тормозных колодок. Для большей уверенности в своих «тормозах» лучше всего контролировать их толщину.

Как проконтролировать изменение толщины? 
Существует несколько причин быстрого износа тормозных колодок. На самом деле этот перечень не настолько и велик. 
1. Наличие качественных материалов в составе фрикционных накладок. Мы не каким образом не сможет повлиять на этот параметр потому, как и в более дорогих продуктах визуально это не будет заметно. 
2. Без сомнений влияет стиль вождения – привычное торможение. Любители постоянно выполнять аварийное торможение, разгоняющие машину от светофора к светофору, будут менять тормозные колодки чаще. 
3. При неисправной тормозной системе, а именно тормозных цилиндров, будет не равномерный износ тормозных колодок. И как следствие будут подвергаться дополнительному износу тормозные диски. 
Как определить износ тормозных колодок? 


Для того чтобы понять на каком этапе Ваши колодки и стоить ли на них еще ездить, можно применить специальный измерительный инструмент либо специализированное оборудование. Но не у каждого водителя будет такая возможность и хотелось бы визуально отличить колодки, которые уже сработаны от тех, которые еще допускаются к безопасному эксплуатированию.

 
Как визуально определить износ тормозных колодок? 
1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Уменьшение количества косвенно подсказывает о износе тормозных колодок. Либо пришли в негодность тормозные диски. 
2. Экстремальное торможение может помочь определить уровень износа. На средней скорости выполнив резкое торможение, на неравномерно изношенных тормозных дисках или колодках, будет ощущаться биение. 
3. Реакция (схватывание) тормозов, может быть, как резкой, так и замедленной, соответственно отличающая от привычного, уже достойно внимания. 
4. Изношенный колодки оставляют на тормозных дисках металлическую стружку. В таких ситуациях в добавок будет сопровождаться не приятным скрежетом. Естественно, как минимум стоить померять толщину фрикционной накладки, если такова вообще имеются… 
5. В автомобилях, имеющих специальный датчик износа колодок, все намного проще. Во фрикционную накладку интегрирован мягкий сердечник и при её износе обеспечивается контакт, который обеспечит свечение индикатора на панели. Водителю совершенно не нужно беспокоится о возможном износе, до отображения подсвечивания индикатора. 


И все же датчик, датчиком, но каждая автоматика может
также прийти в негодность. Под влиянием погодных условий, при контакте с водой, может прийти в негодность провод, обеспечивающий связь с индикатором. В таком случая, даже имея на вооружении датчик, дополнительный визуальный контроль не помешает, тем более он не занимает много времени. Обеспечив достойные тормоза – Вы обеспечите свою безопасность и целостность автомобиля. 
Поэтому, автомагазин Martlet-auto, советует Вам не жалеть времени на диагностику тормозов своего авто.

Автор статьи: Магазин автозапчастей martlet-auto.com.ua

Комментарии