Martlet Auto
0

------------------

Товаров: 0

Сумма: 0 грн.

Как заменить подшипник ступицы ВАЗ 2110/2115
2017-07-04

Как заменить подшипник ступицы ВАЗ 2110/2115

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда к привычному шуму резины добавляется характерный низкочастотный гул, который со временем только усиливается. Такое можно заметить, когда подшипник передней ступицы приходит в негодность. Разбитая деталь может спровоцировать деформацию полуоси и поломку шаровой опоры. Поэтому очень важно вовремя выполнить ремонт. 

Некоторые владельцы автомобилей семейства ВАЗ хоть раз да задумывалась о том, можно ли заменить подшипник ступицы самостоятельно.  Мы не утверждаем, что этот вид ремонта осилит любой желающий, но при наличии соответствующих навыков и необходимого инструмента вы наверняка справитесь с задачей.

Проверка ступичного подшипника

Помимо того, что выход из строя подшипника ступицы сопровождается характерным звуком, который опытный водитель просто не может не заметить, существует более точный метод проверки его состояния. Для этого транспортное средство поднимается домкратом (предварительно с колес снимаются болты). Далее, устанавливаются противооткатные упоры и максимально поднимается та сторона автомобиля, на которой будет проводиться диагностика.

Следующие действия необходимо выполнять с напарником. Один человек должен сильно раскачивать проблемное колесо. При появлении глухого стука другому человеку необходимо нажать на тормоза. Повторите действия. Если при повторной процедуре стук больше не слышен, то подшипник ступицы точно нуждается в замене. 

Выбор подшипника: на что обратить внимание?

Сегодня производством подшипников занимаются многие производители. Детали европейских брендов, конечно же стоят дороже. Отечественные подшипники имеют более низкую стоимость и вполне достойное качество. Стандартные размеры ступичного подшипника: 64/34/37 мм.

Итак, Вам понадобятся следующие инструменты:

• ключ торцевой (головка) на 30;

• ключ на 17;

• ключ на 19;

• специальный съемник для ВАЗ (если Вы имеете достаточно знаний и хоть немного опыта в этом деле, то, пожалуй, сможете обойтись и без него, выбив деталь с помощью подручных средств).

Руководство по замене ступичного подшипника ВАЗ 2110, ВАЗ 2115

Рассмотрим три способа снятия подшипника ступицы.

Метод №1

Этот способ предполагает демонтаж подшипника при помощи съемника без снятия поворотного кулака с транспортного средства. Из плюсов данного метода можно выделить то, что по завершении работ Вам не придется выполнять регулировку развала. Но есть и существенный недостаток – это не очень удобно.

Выпрессовка и запрессовывание подшипника передней ступицы лучше всего осуществлять посредством загона авто на смотровую яму.

Метод №2

В этом случае нам потребуется с помощью верстака снять поворотный кулак. Отметим, что при такой работе не избежать нарушения развала. Если Вы не хотите ехать на СТО, то придется осуществить несколько манипуляций.

Прежде чем открутить нижний болт стойки и поворотный кулак, следует поставить две метки. Первая будет фиксировать положение нижнего болта, а вторая – кулака. Теперь, во время сборки, нам необходимо добиться точного схождения этих меток. К слову, этот способ также можно использовать для ремонта ходовой части автомобиля.

Метод №3

Это самый сложный метод из всех существующих. Здесь мы снимаем подшипник в тисках и стойку. Для этого выполняем демонтаж стойки, выбиваем пальцы наконечников рулевых тяг, отвернув элементы крепления верхней опоры к кузову.

Важно! Прежде чем приступать к работе, поставьте транспортное средство на ручной тормоз и установите противооткатники, которые предотвратят скатывание машины.

Установку домкрата следует выполнить так, чтобы он не препятствовал дальнейшим работам. То есть установите его таким образом, чтобы Вам было удобней.  Далее, используя ключ на 30, следует открутить болты на колесах и отвернуть суппорт. Выполняем фиксацию суппорта проволокой, чтобы он не висел на тормозном шланге. На следующем этапе снимаем тормозной диск и отворачиваем шаровую опору.

Для того чтобы добраться до подшипника нам придется изъять ступицу с поворотного кулака. Теперь делаем выпрессовку старого ступичного подшипника при помощи съемника. Как мы уже упоминали ранее, опытные умельцы вполне могут обойтись и без него (например, используя трубку, которая имеет немного меньший диаметр, чем сама деталь).

На последнем этапе проводим чистку и тщательно все смазываем. Затем производим запрессовку нового подшипника, установку стопорного кольца и сборку поворотного кулака. Выполняем все пункты в обратном порядке.

Автор статьи: Магазин автозапчастей martlet-auto.com.ua

Комментарии