Martlet Auto
0

------------------

Товаров: 0

Сумма: 0 грн.

Стойка и амортизатор: в чём отличие?
2017-07-06

Стойка и амортизатор: в чём отличие?

Зачастую автовладельцы-новички думают, что стойка и амортизатор – это одно и то же устройство. К слову, некоторые консультанты в магазинах автозапчастей тоже придерживаются такого мнения, тем самым путая неопытных клиентов. Так вот, между стойкой и амортизатором есть существенные различия, позволяющие утверждать, что это две абсолютно разные детали. 

Каждое устройство имеет ряд конструктивных, функциональных, а также ценовых отличий. Давайте узнаем, в чём же заключаются эти отличия.

Что представляет собой амортизатор

Основное назначение этой детали заключается в том, чтобы сглаживать колебания кузова автомобиля, тем самым обеспечивая комфортное передвижение. В целом, можно сказать, что амортизатор представляет собой насос масляного типа. В нем, через небольшое отверстие в поршне, перемещается гидравлический состав. За счет этого перемещение поршня происходит с некоторой задержкой, что в свою очередь позволяет гасить колебания. На ряду с амортизирующим устройством колебания сглаживает и пружина. Амортизатор и пружина функционируют одновременно, превращая кинетическую энергию в тепловую.

При поломке амортизатора происходит потеря связи между подвеской и пружиной, увеличивается скорость износа шин, тормозная система начинает работать менее эффективно. Помимо всего прочего, автомобиль может сильно раскачиваться при попадании в выбоину, а кузов подпрыгивает.

Отметим, что не все амортизаторы включают пружину (у некоторых устройств она отсутствует).

Стойка: особенности и функции

Эта деталь является полноценным элементом подвески машины. Стойка обеспечивает надежное соединение кузова автомобиля и колес. Опорный элемент этого узла в некоторых моделях автомобилей соединен с пружиной и демпфером (основной частью амортизирующего устройства).

За счет стоек автомобиль удерживается на весу, а колеса поддерживаются в требуемой позиции относительно кузова. К тому же этот узел обеспечивает надежное сцепление автомобиля с дорогой. Стойка легко управляется с боковыми нагрузками. Эта особенность достигается за счет наличия толстого штока, а также специального демпферного сплава (именно поэтому стоимость стойки будет в разы выше). Стойка может функционировать самостоятельно или же в совокупности с пружиной.

Отличительные черты

Теперь, когда мы знаем, что такое амортизатор и стойка, отметим ряд отличительных аспектов данных устройств.

Конструкция.

Из особенностей стойки можно выделить то, что в нижней части она жестко фиксируется парой болтовых крепежей. Верхняя ее часть крепится элементом поворотного типа. Толщина штока здесь больше.

Крепление амортизатора устроено таким образом: нижняя часть фиксируется на сайлентблоке, а верхняя – притянута к фиксированному узлу. Шток детали – меньшей толщины.

Принцип работы.

Амортизатор может справляться только с теми нагрузками, которые распределяются вдоль оси кузова. Что касается принципа работы детали, то основан он на блокировке при разжатии. Стойка же успешно противостоит нагрузкам с любых направлений. Вместе с тем, производительность механизма будет идентичной как при сжатии, так и при разжатии.

Техобслуживание.

Состояние стойки необходимо тщательно контролировать и вовремя осуществлять замену узла. Если пренебречь этим правилом, то ваше транспортное средство может стать практически неуправляемым.

С амортизатором ситуация не столь критична. Со сломанной деталью даже на машине семейства ВАЗ можно спокойно добраться до СТО. К слову, небольшое расстояние можно вполне преодолеть и вовсе без амортизатора.

• Цена.

Как мы уже упоминали выше, при производстве стойки используются более дорогие материалы. Поэтому стоимость этой детали и расходы на ее обслуживание будут в разы выше. Соответственно, замена и обслуживание амортизатора – более экономны.

Выводы

В целом, можно отметить шесть основных различий этих деталей:

• Кожух и шток амортизатора слабее.

• Стойка имеет более высокую цену.

• Амортизатор нередко выступает составляющей частью стойки. Вместе с тем, стойка состоит из нескольких компонентов, таких как упор пружины, тяга и амортизатор. 

• Стойка в разы увеличивает надежность транспортного средства.

• Основная функция амортизатора – сглаживание колебаний. С боковыми нагрузками он справляется намного хуже.

• Когда амортизирующее устройство приходит в негодность или же совсем отсутствует, то дальнейшая эксплуатация автомобиля не вызовет проблем, а пользоваться авто без стойки нельзя.

Взяв на вооружение эту информацию вы без труда сможете подобрать и купить стойку или амортизатор для Вашего автомобиля.

Автор статьи: Магазин автозапчастей martlet-auto.com.ua

Комментарии